Испытания в энергосистеме: фотоэлектрические модули

Практическое сравнение между моно-, поли-, PERC и двойными фотоэлектрическими модулями.

Общая солнечная отдача: --
S
Общая солнечная отдача: --
S
Общая солнечная отдача: --
S
Общая солнечная отдача: --
S
Общая солнечная отдача: --
E
Общая солнечная отдача: --
W
Румыния
--
--
Дата установки: 09-03-2020
--
--
--
--
--
--
--
Интенсивность излучения

* This is a field test and the results are specific for this installation on this location please research which is the best solution for your own situation as the results can be different based on environmental influences.

Total solar yield as of 27/03/2023 when the results were reset:
Mono: 9158 kWh
Split-cell: 9511 kWh
Poly: 9113 kWh
Perc: 9471 kWh
Perc-east: 1970 kWh
Perc-west: 1730 kWh

Малая лодка

Больше удовольствия от плавания

Снять лодку с трейлера и направиться в по волнам - это просто волшебство. Мореходство - это настоящая свобода, будь то рыбалка, вейкбординг или прогулка по островам на несколько дней. Вы хотите чувствовать то же самое, когда дело доходит до энергоснабжения. Свобода заряжать телефон и слушать любимую музыку, где бы вы ни находились. Умное энергетическое решение Victron предоставляет эту свободу для любого маленького судна.

Оптимальный план энергоснабжения

Представьте, что вы берете друга на рыбалку на выходные. Подвесной двигатель доставит вашу маленькую лодку на середину озера. Улов за день станет ужином, который вы приготовите перед ночевкой на маленьком острове.

Давайте рассмотрим подробнее оптимальной план энергоснабжения , который поможет вам наслаждаться поездкой в комфорте.

Потребление

Сколько вам требуется?

Даже маленькая лодка предполагает наличие электрического оборудования. Все, что установлено в лодке, будет работать от постоянного тока, но вам также понадобится розетка переменного тока для зарядки телефона или ноутбука. Все электрические приборы используют определенное количество ватт. Сложение ваттов - это только половина истории. Время также важно. Возможно, у вас на борту есть лампы мощностью 100 Вт, но они горят только ограниченное время. Маленький кулер потребляет 50 Вт, но работает постоянно.

Для вдохновляющих целей мы обрисовали в общих чертах 2 примера системы , основанных на «обычном» и «интенсивном» использовании энергии.

0,6 - 1,2 кВтч/день

«Нормальный» и «интенсивный» профили ежедневного энергопотребления. Подробнее

Подробнее

Пример 1

Лампы освещения могут использовать 100 Вт в час, но эта мощность потребляется только 4 часа в день.
100 Вт x 4 ч/2 = 0,4 кВтч/день

Пример 2

Кулер потребляет 50 Вт в час, но этот прибор работает круглосуточно (обычно охлаждает ½ дня).
50 Вт x 24 ч/2 = 0,6 кВтч/день

Накопление и преобразование

Сколько энергии должно храниться?

Вы не хотите использовать двигатель все время. Это может отпугнуть рыбу. Решение состоит в том, чтобы накапливать энергию в (бортовой) батарее, от которой инвертор преобразует накопленную мощность в 230 В. Батарея может заряжаться от береговой сети и от генератора переменного тока в движении. Если вы планируете поездки продолжительностью в несколько дней, убедитесь, что ваша батарея имеет достаточную емкость, чтобы поддерживать энергоснабжение в течение 48 часов, что является «золотым правилом».

x 2

Емкость литиевой батареи должна в два раза превышать дневную потребляемую мощность.

x 4

Из-за ±50% меньшей способности к разряду, емкость свинцово-кислотной батареи должна в четыре раза превышать дневную потребляемую мощность.

Преобразование

Инвертор должен быть рассчитан на непрерывную поддержку средней нагрузки и соответствовать ожидаемому пиковому току мощности, с чем наши инверторы справляются очень хорошо (в среднем в 2 раза больше их постоянного тока).

Генерация

Откуда берется мощность?

У вас есть несколько вариантов выработки энергии, необходимой для вашего путешествия. Во-первых, у причала есть береговая сеть. Или - если вы транспортируете свою лодку домой на трейлере - вы подключаете ее в гараже. Выйдя в море, вы можете использовать (дополнительный) генератор переменного тока на лодочных двигателях.

Источники энергии

Зарядное устройство
10A - 30A
Генератор переменного тока
35A - 70A

Профиль энергоснабжения

Нормальный и интенсивный профили мощности в кВтч, основанные на ежедневном потреблении энергии, которое должно соответствовать генерации.

Аккумуляторы в Ач, увеличьте емкость вдвое при использовании свинцово-кислотных батарей.

Похоже, что ваш браузер не поддерживает новейшие технологии, используйте более новую версию браузера для корректного отображения этого раздела.

Схема

системы на основе литиевых и свинцово-кислотных батарей

Как соображения по проектированию системы преобразуются в надежную систему?

Бортовая батарея
Загрузка

AC devices

Devices you bring on board usually need an AC outlet. Think of:

  • Phone charger
  • Laptop
  • Drone batteries

Battery charger

As the name suggests: the battery charger recharges the boat’s battery when plugged into shore power. At the same time the Victron battery chargers will also power the boat’s electrics.

All Victron battery chargers operate automatically. You can safely keep them connected to the battery all the time, even when the boat is not in use. Waterproof chargers are also available.

Battery Management Systems

Battery management systems take excellent care of Lithium batteries, protecting the individual cells of LiFePO4 batteries against over voltage, under voltage and over temperature and will shut down or reduce charging (VE.Bus products only) or disconnect the loads when this occurs.

Victron Energy offers several BMS options, in general the VE.Bus BMS and smallBMS signal separate devices to disconnect the charging (Inverter/Chargers, Cyrix-Li, DC-DC chargers) or disconnect the loads (BatteryProtect, Inverter/Charger), the modular Lynx distribution system features the Lynx BMS and other modules for more control over the DC busbar. For vehicles and boats all-in-one functionalities are available in the Smart BMS versions for Victron Lithium batteries, but also include current limiting to protect the alternator from overheating and BatteryProtect-like functionality to shut down the loads when pre-set critical battery conditions are met.

Victron Energy also offers full flexibility when it comes to selecting a third-party off-grid battery bank (and their BMS) of choice. A large number of well supported Lithium battery manufacturers can be easily integrated through the use of a mandatory GX-device. This flexibility enables our customers to perfectly match their off-grid needs for their unique power situation. When working with unsupported brands, a Victron Energy Battery Monitor is required to pass on accurate state of charge readings to the wider system.

Ознакомьтесь с нашим ассортиментом систем управления батареями

Датчики заряда батареи

Датчик заряда батареи - это что-то вроде «датчика расхода топлива» для вашей батареи. Он записывает, сколько энергии потребляется и расходуется. Датчик заряда батареи вычисляет состояние заряда, оставшуюся емкость и время до разряда. Напряжение батареи не дает точного представления о том, насколько заряжена батарея (особенно не под нагрузкой). Это делает датчик заряда батареи.

Датчики заряда батарей Victron Energy отслеживают данные за прошлые периоды, такие как количество циклов зарядки, самый глубокий разряд, самое высокое напряжение, самое низкое напряжение и так далее. Он предупредит вас о критических условиях, таких как низкое напряжение или низкий заряд, и может даже отключить весь источник питания во избежание дорогостоящего повреждения батареи, или запустить генератор.

Victron предлагает датчики заряда батареи с дисплеем или без дисплея, интеллектуальные версии позволяют отслеживать подробные данные и изменять настройки в нашем бесплатном приложении VictronConnect.

Большинству литиевых систем требуется система управления батареей, которая может передавать информацию о батарее в более крупную систему. В этом случае датчик заряда батареи Battery Monitor может стать излишним. Дополнительные сведения см. в разделе система управления батареями (Battery Management System). Ознакомьтесь со всем ассортиментом датчиков заряда батареи

BatteryCombiner

The Cyrix BatteryCombiner is the only safe way to connect the house battery to the starter battery (to start your boat’s engines). With a BatteryCombiner you can charge the house battery from the alternator without running the risk of draining the starter battery (which always should be ready to go). When other sources of power are available (eg. shore/solar/generator power), the Cyrix BatteryCombiner will allow bi-directional charging from the house battery to the starter battery.

When the Voltages of the starter and house batteries are the same, use a Cyrix: its current rating should be equal or bigger than the current rating of the alternator. If the house battery is Lithium and the alternators Amperage is smaller than the house battery, or when the Voltages of the starter and house battery are different: use a Orion or Buck-Boost.

BatteryProtect

Защитное устройство BatteryProtect отсоединит несущественные нагрузки от батареи до того, как заряд опустится ниже заданного уровня (полная разрядка приведет к повреждению батареи) или до того, как останется недостаточно мощности для запуска двигателя.

BatteryProtect от Victron Energy - это еще не все. Встроенные задержки отключения гарантируют, что жизненно важная электроника не отключается по ошибке, например когда при запуске двигателя происходит короткое падение напряжения. Он также автоматически подключит все заново, когда батарея будет достаточно заряжена.
BatteryProtect имеет удаленный переключатель, поэтому ее можно включать/выключать как с помощью BMS, так и с помощью переключателя. Умной версией можно управлять с помощью приложения VictronConnect.

Ознакомьтесь с нашим ассортиментом моделей BatteryProtect.

BMS 12/200

The BMS 12/200 is a dedicated battery management system (BMS) that protects Victron Smart 12,8V LFP batteries against deep discharges, overcharging and high temperatures with up to 200 Amps maximum DC current. When critical values are exceeded, the BMS acts immediately: loads are disconnected physically in case of a deep discharge and charging is stopped when there is a risk of overcharging. High temperatures trigger an immediate end to both charging and discharging.

This is the only BMS that can be directly connected to an alternator, protecting them from overload/overheating. This works with a combination of an AB fuse (rated in accordance with the expected max load current of the alternator) and an internal programmable input (which limits the input current electronically to 80% of the AB fuse).

Please check your manufacturer for the maximum charging current of your alternator and size AB fuses of the BMS 12/200 accordingly, see manual.

When different Lithium batteries & higher voltages are used, other solutions are needed, such as the VE.bus BMS and Lynx-Ion.

See our bigger boat types to see a bigger Lithium system and BMS See more info on alternator charging Lithium (and not blow them up)

Boat engines

Small motor boats rely on their engine to get the job done. Their engine comes with an alternator to charge the engine batteries, drive fuel pumps, etc.

Once the starter batteries are recharged, the engines can also recharge the house battery and power the boats electronics. When the engine is used the majority of the day, there will always be enough energy generation to compensate the daily consumption. However, when the boat isn’t used over time, batteries might run dead eventually. Our battery chargers take excellent care of your batteries when in the harbour or garage.

Boat Electronics

A small boat will have several electronic devices; they all run of the house battery. Think of:

  • Boat control panel
  • Log/depth sounder
  • Chart-plotter or GPS
  • VHF Radio
  • Navigation lights
  • Pump – Bilge, deck wash
  • Fridge
  • Interior lighting
  • Music player
  • Bait Tank – Recirculating
  • Electric Fishing Reels/winches

Зарядные устройства

Battery chargers recharge batteries (DC) when plugged into shore power (AC).
At the same time the Victron Energy battery chargers can also power devices directly.

All Victron Energy battery chargers are developed for professional duty. Our advanced multi step charging algorithms get the best out of your battery, giving the battery the power it needs, maintaining its health, ensuring better performance... and a longer life.

Smart models work with VictronConnect, so you can check the status and configure all settings of your battery charger remotely via Bluetooth. Chargers with different waterproof ratings (IP rating) are also available. Our wide range of models makes it easy to select the right charger, saving you the cost of having to buy a larger one.

Ознакомьтесь со всем ассортиментом зарядных устройств

House battery

The house battery supplies power to your boat’s electrical system. Choose a battery with a generous capacity as there might be long intervals between re-charges. Sometimes the starter battery doubles up as the house battery. If you opt for this set-up, make sure the battery is well protected against discharge. It will be hard to start the boat when the battery is flat.

For a house battery you can choose from two types: lead-acid and lithium. There are various reasons to favour one over the other. Here are a few common ones:

  • Choose Lead-Acid when:
  • Use occasionally
  • Lower purchase cost
  • Weight and space are not an issue
  • Normal charging
  • Choose Lithium when:
  • Use daily
  • Lower cost per cycle
  • Weight and space considerations
  • Fast charging

House battery

The house battery supplies power to your boat’s electrical system. Choose a battery with a generous capacity as there might be long intervals between re-charges. Sometimes the starter battery doubles up as the house battery. If you opt for this set-up, make sure the battery is well protected against discharge. It will be hard to start the boat when the battery is flat.

For a house battery you can choose from two types: lead-acid and lithium. There are various reasons to favour one over the other. Here are a few common ones:

  • Choose Lead-Acid when:
  • Use occasionally
  • Lower purchase cost
  • Weight and space are not an issue
  • Normal charging
  • Choose Lithium when:
  • Use daily
  • Lower cost per cycle
  • Weight and space considerations
  • Fast charging

Inverter

An inverter creates AC power from a DC source. It lets you use devices on board that need a regular AC outlet.

The inverter needs to be big enough to handle the maximum AC load you want to bring on board. If the load exceeds 375 VA, you might consider a combined inverter/charger instead. Models start at 500 VA.

Starter Battery

The starter battery is needed to start your boat’s engine. These batteries are different from house batteries and engineered to deal with a large discharge current. The starter battery should always be ready to go. It’s best to isolate the starter battery from all other electrical circuits on board, so it cannot be accidentally drained of power, with a BatteryCombiner.

Shore Power

Either in the marina or back home you’ll hook the boats charger up to shore power to recharge the battery. Shore power can also be used for maintenance and to run large AC loads.

VictronConnect

All Victron products on your boat can be monitored and controlled from the palm of your hand. Just connect the VictronConnect App via Bluetooth and you’ll have direct access to indicators like battery voltage and current. You can also turn devices on or off, as well as change their settings.

See what the VictronConnect app can do
Примеры системы

Потребление энергии варьируется от лодки к лодке и от владельца к владельцу, даже на небольших лодках. Вот два примера - с нормальным и интенсивным ежедневным потреблением энергии - так может выглядеть оптимальный план энергоснабжения для небольшой лодки.

Пожалуйста, обратите внимание, что при разработке и установке вашего оптимального решения учитывается множество факторов: ваш специалист Victron Professional с радостью поможет вам в этом.

Используйте более новую версию браузера для корректного отображения подробной таблицы и всего раздела.

Нормальный
Интенсивный
Открытая моторная лодка, рыбацкая лодка, вейкбордная лодка ±5-8 метров.
Такая же лодка, но используемая более интенсивно: больше времени в море, больше комфорта или больше людей на борту.
Потребление
Ежедневное потребление энергии
0,6 кВт
1,2 кВт
Пиковая мощность
400 Вт
900 Вт
Накопление и преобразование
Victron Phoenix
12/250
12/500
Smart BatteryProtect
65 A*
замененной устройством Smart BMS 12/200 в случае с батареей Victron Smart Lithium на 12,8 В
100 A*
замененной устройством Smart BMS 12/200 в случае с батареей Victron Smart Lithium на 12,8 В
Бортовая батарея
110 Ач 12 В AGM
или 60 Ач 12,8 В литиевая
220 Ач 12 В AGM
или 100 Ач - 150 Ач 12,8 В литиевая
BatteryCombiner
Cyrix 120 A
или устройством Smart BMS 12/200 в случае с батареей Victron Smart Lithium на 12,8 В
Cyrix 120 A
или устройством Smart BMS 12/200 в случае с батареей Victron Smart Lithium на 12,8 В
Генерация
Генератор переменного тока
35 A – 70 A
35 A – 70 A
Номинал береговой сети 230 В
16 A*
16 A*
Зарядное устройство для батареи (от берега)
Зарядное устройство 12 В, 10 A до 15 A Blue Smart
Зарядное устройство 12 В, 20 A до 30 A Blue Smart
Расширения
Доступные расширения
Датчик заряда батареи BMV-712 Smart
Датчик заряда батареи BMV-712 Smart
Показать весь список

Найдите своего местного дилера

Наша хорошо развитая всемирная сеть локальных специалистов Victron призвана помочь найти оптимальное решение для вашей задачи.

Положитесь на наш сервис в любой точке мира

В Victron мы считаем важным, чтобы клиенты получали сопровождение и обслуживались быстро и компетентно. Вот почему наша всемирная сеть специалистов Victron Professional объединяет специалистов с высочайшим уровнем технических ноу-хау, которые максимально быстро и качественно выполняют любые ремонтные работы.

Начинайте или продолжайте свое путешествие, куда бы вы не направлялись.