Практическое сравнение между моно-, поли-, PERC и двойными фотоэлектрическими модулями.
* This is a field test and the results are specific for this installation on this location please research which is the best solution for your own situation as the results can be different based on environmental influences.
Total solar yield as of 27/03/2023 when the results were reset:
Mono: 9158 kWh
Split-cell: 9511 kWh
Poly: 9113 kWh
Perc: 9471 kWh
Perc-east: 1970 kWh
Perc-west: 1730 kWh
Использование силы ветра делает плавание незабываемым. Все, что вы хотите услышать, это звук ветра и разбивающихся о борт волн. Но какой наилучший способ питания бортовой электроники, когда двигатель и генератор выключены? Victron сочетает в себе накопление энергии и выработку солнечной энергии, чтобы обеспечить необходимую мощность. В абсолютной тишине.
Неважно, совершаете ли вы плавание лишь на выходные или планируете кругосветное путешествие, существует большая вероятность, что одно и то же решение Victron сможет осуществить оба плана. Именно уровень комфорта определяет ваше оптимальное решение на борту. С Victron вы можете осуществить практически любые планы, но далее мы проиллюстрировали примерами«нормальный» и «интенсивный» профили мощности для «усредненной» парусной яхты.
Давайте взглянем на ваш оптимальной план энергоснабжения.
Современная парусная яхта оснащена большим количеством электрооборудования. Большинство оборудования, используемого для управления лодкой, обычно потребляет постоянный ток, большие (бытовые) приборы нуждаются в переменном токе. Когда дело доходит до оценки энергопотребления, многие просто складывают ватты. Однако, время также важно. Микроволновая печь может использовать 1000 Вт, но только в течение 2 минут. Холодильник может потреблять всего 50 Вт, но при этом работает 24 часа в сутки.
Для вдохновляющих целей мы обрисовали в общих чертах 2 примера системы , основанных на «обычном» и «интенсивном» использовании энергии.
Микроволновая печь использует 1000 Вт в час, но работает только 2 минуты в день.
1000 Вт/60 x 2 = 0,03 Квт/ч/2 минуты
Холодильник потребляет 50 Вт в час, но этот прибор работает круглосуточно (обычно охлаждает ½ дня).
50 Вт x 24 ч/2 = 0,6 кВтч/день
Накапливая энергию, вы можете использовать энергию, предварительно полученную с берега, в море или использовать солнечную энергию, получаемую днем и расходуемую ночью. Инвертор преобразует накопленную мощность в 230 В. Парусные яхты обычно характеризуются большими интервалами между подзарядками батареи, поэтому у вашей бортовой батареи должна быть хорошая емкость. Как правило, мы соотносим накопление энергии с 48 часами на борту без береговой сети/работы двигателя/генератора/без солнечной энергии. Умножьте ежедневное энергопотребление на x дней для еще большей автономности.
Емкость литиевой батареи strong> должна в два раза превышать дневную потребляемую мощность.
Из-за ±50% меньшей способности к разряду, емкость свинцово-кислотной батареи должна в четыре раза превышать дневную потребляемую мощность.
Инвертор должен быть рассчитан на непрерывную поддержку средней нагрузки и соответствовать ожидаемому пиковому току мощности, с чем наши инверторы справляются очень хорошо (в среднем в 2 раза больше их постоянного тока).
Нормальный strong> и интенсивный strong> профили мощности в кВтч, основанные на ежедневном потреблении энергии, которое должно соответствовать генерации.
Аккумуляторы в Ач, увеличьте емкость вдвое при использовании свинцово-кислотных батарей.
Как соображения по проектированию системы преобразуются в надежную систему?
Модуль GX 4G добавит взможность мобильного подключение к Интернету в вашу энергетическую систему Victron. Когда ваша система находится в зоне действия сети 4G, она будет отправлять данные на портал VRM, и вы сможете контролировать систему с помощью своего смартфона. Модуль добавляет GPS-трекинг, запись ваших поездок и создание геозоны вокруг установки. Когда система выйдет за пределы зоны геозоны, вы получите уведомление об этом по почте.
Victron Energy предлагает модем GlobalLink 520, который работает без каких-либо ежемесячных платежей или подписок в течение первых пяти лет, а также несколько модулей 4G. Ознакомьтесь с нашими модемами 4G Ознакомьтесь с нашим Global Link 520
You’ll want to bring small devices on board for your trip. Or use household appliances like a microwave. These usually run of an AC outlet. Think of:
Being able to plug-in these device saves you the trouble of finding a DC version.
Sailing yachts have one or two diesel engines (Catamarans) to get from harbour to horizon. The engines come with alternators to charge the engine batteries, drive fuel pumps, etc.
Once the starter batteries are recharged, the engines can also power the boat electrics and recharge the house battery. On bigger yachts you’ll find power hungry DC equipment such as anchor windlasses and bow thrusters. The engines have to be running before you can use them.
Discharging your battery too far will damage it. Adding a Victron BatteryProtect will disconnect the boat’s electronics when the battery voltage drops below a pre-set level. It will also automatically reconnect everything when the battery is sufficiently recharged.
There is more to a Victron BatteryProtect. The built-in shutdown delay ensures that vital electronics aren’t disconnected in error, i.e. when starting the engine causes a short drop in battery voltage.
Battery management systems take excellent care of Lithium batteries, protecting the individual cells of LiFePO4 batteries against over voltage, under voltage and over temperature and will shut down or reduce charging (VE.Bus products only) or disconnect the loads when this occurs.
Victron Energy offers several BMS options, in general the VE.Bus BMS and smallBMS signal separate devices to disconnect the charging (Inverter/Chargers, Cyrix-Li, DC-DC chargers) or disconnect the loads (BatteryProtect, Inverter/Charger), the modular Lynx distribution system features the Lynx BMS and other modules for more control over the DC busbar. For vehicles and boats all-in-one functionalities are available in the Smart BMS versions for Victron Lithium batteries, but also include current limiting to protect the alternator from overheating and BatteryProtect-like functionality to shut down the loads when pre-set critical battery conditions are met.
Victron Energy also offers full flexibility when it comes to selecting a third-party off-grid battery bank (and their BMS) of choice. A large number of well supported Lithium battery manufacturers can be easily integrated through the use of a mandatory GX-device. This flexibility enables our customers to perfectly match their off-grid needs for their unique power situation. When working with unsupported brands, a Victron Energy Battery Monitor is required to pass on accurate state of charge readings to the wider system.
Ознакомьтесь с нашим ассортиментом систем управления батареямиДатчик заряда батареи - это что-то вроде «датчика расхода топлива» для вашей батареи. Он записывает, сколько энергии потребляется и расходуется. Датчик заряда батареи вычисляет состояние заряда, оставшуюся емкость и время до разряда. Напряжение батареи не дает точного представления о том, насколько заряжена батарея (особенно не под нагрузкой). Это делает датчик заряда батареи.
Датчики заряда батарей Victron Energy отслеживают данные за прошлые периоды, такие как количество циклов зарядки, самый глубокий разряд, самое высокое напряжение, самое низкое напряжение и так далее. Он предупредит вас о критических условиях, таких как низкое напряжение или низкий заряд, и может даже отключить весь источник питания во избежание дорогостоящего повреждения батареи, или запустить генератор.
Victron предлагает датчики заряда батареи с дисплеем или без дисплея, интеллектуальные версии позволяют отслеживать подробные данные и изменять настройки в нашем бесплатном приложении VictronConnect.
Большинству литиевых систем требуется система управления батареей, которая может передавать информацию о батарее в более крупную систему. В этом случае датчик заряда батареи Battery Monitor может стать излишним. Дополнительные сведения см. в разделе система управления батареями (Battery Management System). Ознакомьтесь со всем ассортиментом датчиков заряда батареи
The Cyrix BatteryCombiner is the only safe way to connect the house battery to the starter battery (to start your boat’s engines). With a BatteryCombiner you can charge the house battery from the alternator without running the risk of draining the starter battery (which always should be ready to go). When other sources of power are available (eg. shore/solar/generator power), the Cyrix BatteryCombiner will allow bi-directional charging from the house battery to the starter battery.
When the Voltages of the starter and house batteries are the same, use a Cyrix: its current rating should be equal or bigger than the current rating of the alternator. If the house battery is Lithium and the alternators Amperage is smaller than the house battery, or when the Voltages of the starter and house battery are different: use a Orion or Buck-Boost.
Keeping grips on all the systems on board can be a hassle. The solution: tie everything together in a single boat network using NMEA communication standards. Your boat network can include navigation equipment, tank senders, battery monitoring and much more. The status information can trigger alarms and shutdowns, adding to the safety on board. The Cerbo GX now supports the NMEA2000 out protocol, allowing you to monitor your boat’s network of systems from wherever you are.
The BMS 12/200 is a dedicated battery management system (BMS) that protects Victron Smart 12,8V LFP batteries against deep discharges, overcharging and high temperatures with up to 200 Amps maximum DC current. When critical values are exceeded, the BMS acts immediately: loads are disconnected physically in case of a deep discharge and charging is stopped when there is a risk of overcharging. High temperatures trigger an immediate end to both charging and discharging.
This is the only BMS that can be directly connected to an alternator, protecting them from overload/overheating. This works with a combination of an AB fuse (rated in accordance with the expected max load current of the alternator) and an internal programmable input (which limits the input current electronically to 80% of the AB fuse).
Please check your manufacturer for the maximum charging current of your alternator and size AB fuses of the BMS 12/200 accordingly, see manual.
When different Lithium batteries & higher voltages are used, other solutions are needed, such as the VE.bus BMS and Lynx Ion BMS.
See our bigger boat types to see a bigger Lithium system and BMS See more info on alternator charging Lithium (and not blow them up)A sailing yacht is home to several electronic devices. These are all connected to the house battery. Think of:
The Victron Cerbo GX is the communication-centre of your boat’s installation, allowing you to always have perfect control from wherever you are and maximises its performance. Simply connect through our Victron Remote Management (VRM) portal, or access directly, using the optional GX Touch 50 screen, a Multi Functional Display or our VictronConnect app thanks to its added Bluetooth capability.
The Victron Cerbo GX is an easy to use visual system. Instantly monitor the battery state of charge, power consumption, power harvest from PV, generator, and mains, or check tank levels and temperature measurements. Easily control the shore power input current limit, (auto)start/stop generator(s) or even set quiet periods to avoid starting the generator in the middle of the night. Change any setting to optimise the system, follow up on alerts, perform diagnostic checks and resolve challenges remotely. The Cerbo GX turns any power challenge into an effortless experience.
Преобразователи постоянного тока или зарядные устройства от батареи к батарее (преобразователи со встроенными алгоритмами зарядки) используются в системах с двумя батареями, где (умный) генератор переменного тока и пусковая батарея объединяются со вспомогательной батареей (равного или разного напряжения) для ее зарядки. Они также могут использоваться для зарядки приборов, в которых установлены специальные батареи (например, носовые двигатели), или для питания приборов, напряжение которых отличается от напряжения аккумуляторной батареи.
Большинство зарядных устройств постоянного тока можно использовать в системах 12 В или 24 В, и все они подходят как для свинцово-кислотных, так и для литиевых батарей. Некоторые модели зарядных устройств постоянного тока могут быть подключены параллельно для увеличения выходного тока. Зарядные устройства постоянного тока - это идеальное и безопасное решение для зарядки литиевых аккумуляторных батарей от умных генераторов переменного тока (и, что важно, свинцово-кислотных батарей).
Зарядка литиевых батарей от генератора переменного тока
Большинство генераторов переменного тока не могут подключаться к литиевым батареям напрямую. Литиевая батарея потребляет больше тока, чем может обеспечить генератор переменного тока, что может привести к необратимому повреждению генератора переменного тока. Чтобы не повредить генератор переменного тока, ограничение тока является одним из способов оставаться в пределах безопасной зоны генератора переменного тока.
Victron предлагает множество решений для решения этой проблемы, одним из которых являются преобразователи постоянного тока:
The Victron GX GSM is a 3G cellular modem that enables GX devices with mobile internet for the system and connection to the VRM Portal, allowing you to monitor your system from remote. When the boat is in range of a 3G network, it will send data to the VRM website and you can monitor the boat from your smartphone. The GSM module adds tracking the boat, recording your trips and putting up a geo-fence around the boat. You will get an alert via mail when the boat travels outside the geo-fence area.
Victron Energy Cerbo GX - это коммуникационный центр вашей системной установки, позволяющий вам всегда иметь полный контроль максимизировать его производительность, где бы вы ни находились. Дополнительный дисплей GX Touch 50 является дополнением к Cerbo GX, его пятидюймовый сенсорный дисплей дает мгновенный обзор вашей системы и позволяет настраивать настройки в мгновение ока.
Мониторинг в реальном времени состояния заряда батареи, потребления энергии, сбора энергии от фотоэлектрической системы, генератора и сети или проверка уровня в резервуаре и измерений температуры. Легко контролируйте ограничение тока на входе береговой мсети (автоматический) запуск / остановку генератора (ов) или даже устанавливайте периоды тишины, чтобы избежать запуска генератора посреди ночи. Изменяйте любые настройки для оптимизации системы, следите за предупреждениями, выполняйте диагностические проверки и удаленно решайте проблемы с помощью бесплатного портала удаленного управления Victron (VRM).
Cerbo GX - это простая в использовании визуальная система, которая превращает любую энергозатратную задачу в совсем не энергозатратный опыт. Просто подключитесь через наш портал удаленного управления Victron (VRM) или получите доступ напрямую, используя дополнительный дисплей GX Touch 50, многофункциональный дисплей или наше приложение VictronConnect благодаря дополнительной возможности Bluetooth.
A galvanic isolator prevents electrolytic corrosion. The isolator is mounted directly behind the shore power connector on board. It blocks DC currents that might leak through the shore power earth terminal. These currents can cause corrosion to all metal parts under water, like the hull, propeller, shaft, etc. The galvanic isolator should have the same power rating as the incoming shore power.
It’s a misunderstanding that galvanic corrosion occurs only in metal and aluminium hulls. In fact it can occur on any boat as soon as a metallic part (the shaft and propeller) is in contact with water. Galvanic corrosion will quickly dissolve your sacrificial anodes, and attack the shaft, propeller and other metal parts in contact with water as soon as the boat is connected to the shore-side supply. It might therefore be tempting not to connect the ground conductor: this is however extremely dangerous because Ground Fault Current Interrupters will not work nor will a fuse blow in case of a short circuit to a metal part on the boat.
The safe option is to use a Galvanic Isolator for non-metal smaller boats, or use an isolation transformer for metal boats or boats with bigger systems.
The house battery stores power for the boat’s electrical system. Sailing yachts typically have long intervals between battery recharges and the house battery should have a generous capacity.
For a house battery you can choose from two types: lead-acid and lithium. There are various reasons to favour one over the other. Here are a few common ones:
|
|
The house battery stores power for the boat’s electrical system. Sailing yachts typically have long intervals between battery recharges and the house battery should have a generous capacity.
For a house battery you can choose from two types: lead-acid and lithium. There are various reasons to favour one over the other. Here are a few common ones:
|
|
The inverter/charger is the heart of the system. In the marina, it charges the batteries from shore power. While sailing it inverts the energy from the boat’s battery into AC power for household devices. The switch from charging to inverting and from inverting to charging is seamless.
For this power profile we would recommend:
We would recommend our Multiplus-II inverter/charger. If you have a generator on board you’ll need a Quattro inverter/charger, which has an extra input (shore power and generator).
We strongly recommend 24 Volts for new boats. The higher voltage is simply a better choice when it comes to meeting the power demands of a modern sailing yacht. If your boat’s system is based on 12 Volts, select a 12 Volts unit instead.
The Victron integration between our GX range and several leading Multi Functional Display manufacturer brands enables you to easily connect an MDF to the heart of your power system such as the Cerbo GX, or the GX enabled Multiplus-II GX. Once connected you can easily monitor and control your boat’s power system, right on your Glass Bridge.
In the marina, the boat will be connected to shore power. Shore power recharges the batteries. It can also be used for maintenance and to run large AC loads.
Often shore power is limited in how much power you can draw, i.e. just 10 Amps. Berths with higher ratings might not always be available. Victron inverter/chargers allow you set a maximum shore power current. Now you can charge your batteries and turn on any equipment without blowing a fuse.
Sometimes shore power is less than perfect. You might run into voltage drops if you’re at the far end of the harbour. There could also be power surges, which could harm sensitive equipment on board. Victron’s inverter/chargers smooth out these problems and turn bad power into perfect power.
A solar charger- also called MPPT controller, harvests the power from the solar panels to charge the house battery. Solar chargers have the same charging cycles as our regular, fully automatic, battery chargers. When your boat is moored without shore spower, solar power is a great way to keep the batteries charged.
In a marine environment, the performance of solar panels changes constantly. Victron’s solar controllers use ultra fast maximum power point tracking to squeeze up to 30% more power out of your panels.
The rating of the solar charger is defined by the size of the solar panel. For solar panels of less than 150W or less, choose a 75/10 charger. If your solar panel produces between 150 and 220W, pick a 75/15 instead.
See our Solar Calculator to size the solar panels and select a MPPT chargerMore and more sailing yachts area equipped with solar panels. After all, they extend the autonomy range without the noise of a diesel engine and… for free. Victron offers a wide range of small, highly efficient, solar panels that are just perfect for boats.
See our Solar Calculator to size the solar panelsThe starter battery is needed to start your boat’s engine. These batteries are different from house batteries and engineered to deal with a large discharge current. The starter battery should always be ready to go. It’s best to isolate the important starter battery from all other electrical circuits on board, so it cannot be accidentally drained of power.
The Bluetooth dongle enables you to use the VictronConnect app with VE.Direct enabled devices (without Bluetooth built-in). With the app you can have real-time insight and full control, and you can access all VE.Direct enabled devices such as the smaller VE.Direct inverters, the BMV 70x series battery monitors or MPPT solar controllers.
All Victron products on your boat can be monitored and controlled from the palm of your hand. Just connect the VictronConnect App via Bluetooth and you’ll have direct access to values like battery voltage and current. You can also turn devices on or off, as well as change their settings.
See what the VictronConnect app can doОтслеживайте и управляйте системами Victron Energy и своевременно выявляйте потенциальные проблемы, устанавливая оповещения и сигналы тревоги, где бы вы ни находились С VRM вы всегда полностью контролируете ситуацию, где бы вы ни находились.
VRM работает с GX-устройствами, такими как Cerbo GX с подключением к Интернету, Global Link 520 или GSM LTE 4G для небольших систем.
Отслеживайте состояние заряда батареи, энергопотребление, сбор энергии от солнечных батарей, генератора и сети в режиме реального времени. Оптимизируйте сбор и использование энергии с помощью исторических графиков и подробных аналитических отчетов. Выявляйте потенциальные проблемы на раннем этапе, устанавливая оповещения и отслеживая сигналы тревоги для предотвращения полного сбоя системы.
Легко управляйте предельным током на входе в сеть, включайте инвертор, (автоматически) запускайте/останавливайте генераторы или даже устанавливайте периоды тишины, во избежание запуска генератора посреди ночи. С помощью портала VRM вы можете изменять любые настройки, отслеживать сигналы тревоги, выполнять диагностические проверки и решать проблемы, где бы вы ни находились.
Ознакомьтесь со всеми нашими устройствами GXLynx Smart BMS - это система управления батареями, предназначенная для батарей Lithium Smart от Victron (для литиевых батарей сторонних производителей см. информацию ниже). Существует несколько вариантов BMS, доступных для серии умных литиевых батарей, из которых система Lynx Smart является наиболее полной и многофункциональной. Его основными особенностями являются:
Специальная система управления батареями (BMS) защищает батареи Lithium Smart от Victron от глубоких разрядов, чрезмерного заряда и высоких температур. При превышении критических значений BMS действует немедленно: в случае глубокого разряда нагрузки физически отключатся, а зарядка прекратится, если существует риск перезаряда. Высокие температуры приводят к немедленному прекращению как зарядки, так и разрядки.
В Lynx Smart BMS встроен мониторинг заряда батареи; отдельный датчик заряда батареи не требуется. При подключении к GX-устройству аккумуляторную батарею можно отслеживать через приложение VictronConnect с помощью Bluetooth, а также через VRM, нашего решения для дистанционного мониторинга.
Этот продукт является частью модульной системы шинопроводов Lynx, которая также включает в себя распределитель Lynx Distributor, представляющий собой модульную шину постоянного тока, содержащую 4 предохранителя постоянного тока и отслеживающую их состояние в VictronConnect и VRM и других соединениях постоянного тока для управления распределением, предохранением, контролем заряда батареи и/или управлением литиевыми батареями.
Система шинопроводов Lynx может быть также использована для распределения постоянного тока и мониторинга батарей сторонних производителей. В таком случае, замените Lynx Smart BMS устройством Lynx Shunt VE.Can для мониторинга любых других батарей. Ознакомьтесь со всеми модулями Lynx
The Lynx Distributor is a modular DC busbar, with locations for four DC fuses. It will monitor the status of each fuse, and indicate its condition with a LED on the front. When connected to a Lynx Smart BMS or Lynx Shunt, the status of the fuses will be visible in VictronConnect and VRM (when the Lynx Smart BMS is connected to a GX-device).
Multiple Lynx Distributors can be used to connect all the DC-loads and charge sources on one side of the BMS, on the other side, a Lynx Power In (without fuses) or another Lynx Distributor (with fuses) can be used to connect the battery bank to the modular busbar.
Lynx Distribution system
This product is part of the modular Lynx busbar system that also provides the Lynx Smart BMS, a dedicated Battery Management System for Victron Lithium Smart Batteries (for non Victron Lithium batteries, use the Lynx Shunt).
Ознакомьтесь со всеми модулями LynxПотребление энергии варьируется от яхты к яхте и от владельца к владельцу, даже на парусных яхтах. Вот два примера - с нормальным и интенсивным ежедневным потреблением энергии - так может выглядеть оптимальный план энергоснабжения для парусной яхты. Пожалуйста, обратите внимание, что при разработке и установке вашего оптимального решения учитывается множество факторов: ваш специалист Victron Professional с радостью поможет вам в этом.
Наша хорошо развитая всемирная сеть локальных специалистов Victron призвана помочь найти оптимальное решение для вашей задачи.
В Victron мы считаем важным, чтобы клиенты получали сопровождение и обслуживались быстро и компетентно. Вот почему наша всемирная сеть специалистов Victron Professional объединяет специалистов с высочайшим уровнем технических ноу-хау, которые максимально быстро и качественно выполняют любые ремонтные работы.
Начинайте или продолжайте свое путешествие, куда бы вы не направлялись.